воскресенье, 18 августа 2024 г.

Del Piombo или нет?


Был такой художник Дель Пьомбо (1485-1547). В википедиях пишут, что не столь продуктивный, знаменитый и гениальный как его современники (Микеланджело, Рафаэль, Джорджоне, Тициан и др.), но вполне себе талантливый. Вот пару картин, где его авторство под сомнением, но возможно все-таки его раннее творчество.

1. Visitazione (1507-08г., Gallerie Accademia Venezia)


This painting was one of Sebastiano del Piombo’s first and has been attributed both to Giorgione and Titian in his early period, testament to the affinity between the work of these three artists in around 1508. There is a noticeable Giorgionesque quality to the landscape, enhanced by overtones of Dürer, whose prints were common currency in Venice. The head of Saint Joseph, stolen in 1849 and never found again, has been completely restored. (https://www.gallerieaccademia.it/en/visitation)

2.   Portrait of a Girl (около 1508 г., Szépmûvészeti Múzeum, Budapest)


В литературе единогласно считается, что портрет более ранний, чем два других поясных изображения женщин венецианского периода работы Пиомбо — Саломея из Национальной галереи в Лондоне и Умная Дева из Национальной галереи в Вашингтоне. Джорджоне-характер картины проявляется как в композиции, основанной на противоположном направлении головы и рук, так и в мечтательной, загадочной экспрессии. Влияние Джорджоне также очевидно в чрезвычайно тонких тональных градациях воплощения, бледно-фиолетовом жилете, свободной белой рубашке, закатанной до локтей, красном саване, накинутом на плечи, и распущенных каштановых волосах. В то же время четкий монтаж, геометризирующее упрощение форм и лаконично-пластическая лепка — стилистические элементы, которые дают понять, что венецианский живописец в 1511 году перенес место своей деятельности в Рим Рафаэлло и Микеланджело.

По всей вероятности, картина была написана с реальной модели, которая, судя по деревенской одежде, принадлежала скорее простому люду Венеции, чем богатому патрицианскому роду. Несмотря на существующую модель, можно предположить, что это не портрет в традиционном понимании, призванный запечатлеть облик человека для заказчика и потомков. Это скорее портрет жизни и идеальный портрет, ориентированный на женственность и женскую привлекательность, который Тициано, Пальма Веккьо и Джованни Кариани будут писать неоднократно. Исследование, опубликованное в 2014 году, ставит под сомнение авторство Пиомбо и впервые в литературе приписывает изображение Кариани. (перевод с венгерского)
(https://www.szepmuveszeti.hu/mutargyak/9841/)

Комментариев нет:

Отправить комментарий